|
Главная » Страница логопеда Васильевой Н.В.
Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно
обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летнюю
программу нужно включить и общение со сверстниками, и правильное питание, и
закаливающие процедуры.
В то же время вполне обоснованна необходимость возобновить в памяти
ребенка приобретенные в течение учебного года знания. Самый продуктивный метод
повторения пройденного материала – включить пройденные основы в рамки
занимательной игры или рассказа. Не надо заставлять ребенка летом заниматься
специально - вот несколько советов, которые помогут понять принципы летнего
«обучения».
|
Развитие ручек
ребенка и развитие его речи взаимосвязаны. Пальцы рук снабжены огромным
количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему.
Мелкая моторика и артикуляция звуков находятся в прямой зависимости. Чем
выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Вот почему так важно
развивать мелкую моторику рук ребенка. Массаж ручек, гимнастика для пальчиков,
пальчиковые игры способствуют развитию моторики, а значит и речи малыша.
Предлагаю Вашему вниманию некоторые игры для маленьких пальчиков и ручек.
|
Эффективность
коррекционно-развивающего процесса в ДОУ зависит от совместной деятельности
логопеда и родителей, способствующей скорейшему преодолению речевых нарушений у
дошкольников, а также позволяющей родителям отследить положительную динамику
развития и коррекции речи своих детей.
|
Мы правильно произносим различные звуки
благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык,
губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность
движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой
деятельности.
Артикуляционной гимнастикой называются специальные
упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки.
|
Ежегодно, начиная обследовать речь вновь поступивших детей,
мы сталкиваемся с тем, что у большинства этих детей нарушен грамматический
строй речи. В употреблении частей речи у детей 5-6 года жизни можно отметить
ряд особенностей. «Пришли без польт»,
«мое фамилие», «много делов» - приведенные примеры детских ошибок – это
нарушение норм литературного языка, в частности норм образования форм рода,
числа, падежа имен существительных. Все
это нарушения правильности речи.
| |
|
Календарь |
---|
« Декабрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|