Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.10.2018, 01:24

Меню сайта
Статистика
Главная » 2011 » Декабрь » 7 » Сотрудничество логопеда с родителями
Сотрудничество логопеда с родителями
19:34

Сотрудничество логопеда с родителями.

Эффективность коррекционно-развивающего процесса в ДОУ зависит от совместной деятельности логопеда и родителей, способствующей скорейшему преодолению речевых нарушений у дошкольников, а также позволяющей родителям отследить положительную динамику развития и коррекции речи своих детей. К основным задачам сотрудничества логопеда и родителей относятся формирование у них мотивации к коррекционной работе с их детьми, разъяснения, как правильно развивать речь детей, поддерживать и закреплять речевые умения и навыки, полученные на логопедических занятиях. О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как эту речь развивать. Часто можно услышать: "Мы так много читали ребёнку, рассказывали стихи, учили, объясняли, так много обо всём разговаривали, но результата нет; сам ребёнок не может ни описать самую простую картинку, ни о чём-то рассказать…". Да как же иначе: ведь это родители рассказывали, говорили, объясняли - не ребенок. " Речистость" у детей разная: одних не остановишь, а из других и слова не вытянешь. Но даже и "молчуны" разговорятся, если есть стимул для разговора. Какими упражнениями можно развивать речь? 1.Рассматривайте ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово. 2.Играйте в игру "Доскажи словечко" : взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать последнее в нём слово. 3. Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или необходимость лежать в постели. К таким играм можно отнести: - какими словами, красками можно описать время года; - назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова; - расскажи о предмете: какой он ( назови как можно больше прилагательных); что он может делать ( назови как можно больше глаголов) и т.д.

- играйте в игру "Если бы, да кабы….". Ребёнку предлагается закончить предложение:

Если бы я был Улицей, то я бы…., потому что….

Если бы я был Музыкой, то я бы…., потому что….

Если бы я был дождиком, то я бы….,потому что…

Если бы я был мандарином, то я бы…, потому что…;

- играйте в игру "Хорошо-плохо". Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

Что хорошего в болезни, а что плохого?

Что хорошего в дождике, а что плохого?

- играйте в слова с противоположным значением(антонимы): веселый - грустный, сильный - слабый и т.д.;

 -играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка -точка - кочка…

4. Предложите ребёнку пересказать сказку. Рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.

5. Играйте в игру: "Найди ошибку в предложении". ( В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)

6. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала ( короткого, как утро), середины( длинного, как день) и конца (короткого, как вечер).

7. Разыграйте знакомую сказку "в лицах" с разной интонацией. Если вы хотите помочь своему ребёнку, не забывайте, что… - для появления положительной динамики в развитии речи нужны время, терпение и система; - Родители, воспитатели и специалисты должны работать в тесной связке - только тогда можно достигнуть желаемого успеха без психотравмирующих ситуаций, как для ребенка, так и для окружающих; - необходимо выполнять всё, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, иначе проблемы могут только усилиться; - ребенок не виноват в своих проблемах! Он не "лодырь", не "лоботряс". Он просто пока не может правильно пользоваться русским языком. Ему нужна помощь! Помните! Ребёнка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия - и увлечённый "говорун" превратится в скучного "молчуна".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Страница логопеда Васильевой Н.В. | Просмотров: 993 | Добавил: Екатерина | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

ВСЕРОССИЙСКАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД:
ШАГИ НАВСТРЕЧУ

(о защите прав педагога)


ВАШ ЛОГОПЕД
сайт логопеда Егоровой В.Г.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРАНИЧКИ
сайт муз.руководителя
Голубевой Е.В.
САЙТ
 логопеда Котиной А.Ю.
БЛОГ
Назаровой Э.А.

Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Полезные ссылки







ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"

***
Концепция развития Санкт-
Петербурга до 2030 года
***



dou11 © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz