Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.11.2017, 10:45

Меню сайта
Статистика
Главная » 2013 » Май » 17 » Взаимосвязь в работе логопеда и родителей
Взаимосвязь в работе логопеда и родителей
16:31

Формы взаимосвязи работы родителей и логопеда

 

Совместные формы работы родителей и педагога могут быть таких видов как праздники с речевой направленностью, родительские собрания и консультационные мероприятия.

Родительские собрания являются продуктивным видом общения педагога-логопеда и родителей, т.к. на собраниях логопед планомерно доводит до сведения родителей задачи, методы и состав коррекционной работы с младшими школьниками. Родительские собрания дают возможность ознакомить родителей по многим вопросам, которые касаются развития речи у детей, а также подключение родителей к инициативной активности в коррекционной деятельности.

Консультационные групповые мероприятия дают возможность ознакомления родителей в теоретической и практической сферах коррекционных вопросов, обучения и воспитания детей. В консультациях могут участвовать медики и психологи. Эти мероприятия должны быть построены таким образом, чтобы заинтересовать родителей в плодотворном сотрудничестве для решения проблем воспитательного и развивающего процессов их детей.

По окончании учебного года логопедом проводятся речевые праздники, показывающие успехи учащихся. В подготовке этих праздников участвует преподаватель музыки, а также привлекаются к активному участию родители.

Такие праздники стимулируют к развитию коммуникации детей, увеличения их уровня самооценки, повторение и запоминание освоенного учебного материала, а также дают возможность родителям увидеть итоги своей деятельности и результативность педагогического процесса логопеда по исправлению речевых дефектов у школьников.

Индивидуальные формы работы с родителями: собеседования, анкетирование, консультации, применение литературы содержащей упражнения, задачи для работы дома и использование логопедических дневников, присутствие на показательных логопедических занятиях.

Существенное место во взаимодействии семьи и педагога-логопеда занимает анкетирование родных ребенка. Анкетирование дает возможность сбора сведений о составе семьи, продуктивность деятельности родителей в оказании помощи в развитии детей, а также их ошибки.

Педагог доводит до сведения родителей результаты и содержание речевого дефекта ребенка. При этом действенны беседы родителей с педагогом. При первичном собеседовании приводятся факты воспитания и содержания ребенка в семье, а также круг его интересов и занятий. Педагогу необходимо учесть все аспекты опасений и жалоб родителей ребенка, их взгляд и готовность к решению проблем в развитии речи. Такие собеседования важны не только для логопеда, но и для родителей. Верное построение беседы и ее атмосфера будут влиять на сотрудничество в будущем.

Консультации помогают в поиске ответов на встречающиеся вопросы, приобрести пакет рекомендаций, в котором освещаются практические приемы обучения дома.

Важным видом взаимной деятельности родителей и логопеда является персональный дневник логопеда. Этот дневник ведется совместно с родителями. Он необходим для записей домашних заданий, а также родитель может внести в него какой-либо вопрос или сомнение по поводу работы ребенка.

Наглядная форма взаимодействия с родителями. Для побуждения активности родителей, их просвещения и практической помощи логопед располагает ознакомительный наглядный материал на специальном стенде. Этот материал может менять свое содержание не один раз в течение года.

 

Категория: Страница логопеда Ашиной В.В. | Просмотров: 673 | Добавил: Екатерина | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

"УРОК НА ВСЮ ЖИЗНЬ"

документальный фильм
Министерства образования
и науки  РФ


ВАШ ЛОГОПЕД
сайт логопеда Егоровой В.Г.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРАНИЧКИ
сайт муз.руководителя
Голубевой Е.В.
САЙТ
 логопеда Котиной А.Ю.
САЙТ
логопеда Ванинцевой Н.Н.
БЛОГ
Назаровой Э.А.

Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки






ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"

***
Концепция развития Санкт-
Петербурга до 2030 года
***



dou11 © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz