Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 24.02.2018, 02:56

Меню сайта
Статистика
Главная » 2013 » Май » 10 » Задержка речевого развития у ребенка
Задержка речевого развития у ребенка
03:52

Задержка речевого развития у ребенка

 В первые годы жизни человека закладываются основы многих навыков, в том числе происходит формирование речи. Важно внимательно следить за этим процессом и как можно чаще разговаривать с ребёнком, провоцируя его на произношение отдельных звуков и слогов. Такое общение будет стимулировать речевое развитие малыша. Большое значение имеет психологический контакт ребёнка с матерью. Уровень развития речи ребёнка влияет на развитие его психики и способность в дальнейшем гармонично взаимодействовать с обществом. Активное осваивание речи также развивает мышление, память, воображение и внимание. В данной публикации разберемся, почему происходит задержка речевого развития у ребенка.


Что делать, если у ребенка задержка речевого развития?

  Распространено мнение, что девочки учатся говорить раньше мальчиков, но в основном развитие речи происходит очень индивидуально. На этот процесс влияет множество факторов, как психологических, так и физиологических.

  Существует определённая норма речевого развития у детей. Если ребёнок в возрасте до 4 лет отстаёт от неё, ему ставится диагноз «задержка развития речи» (ЗРР). Но не стоит сильно паниковать по этому поводу. Дети, у которых выявлена задержка, достигают тех же успехов в навыке речи, что и остальные дети, только несколько позже.

·         В течение первых восьми месяцев жизни дети начинают произносить отдельные звуки, чаще всего, это протяжные «а» и «м».

·         К 10-14 месяцам дети начинают понимать и реагировать, когда к ним обращаются, а для привлечения к себе внимания используют различные звуки, а не только плач.

·         В возрасте 14-18 месяцев дети способны по просьбе взрослых показывать на отдельные знакомые предметы в комнате, на улице или на картинках.

·         Когда ребёнок достигает 18-24 месяцев, его словарный запас состоит не только из названий предметов, но и включает обозначения различных действий.

Малыш в этом возрасте уже может выполнить такие просьбы, как, например, «дай мне мячик» и «принеси зайку».

·         В 2-3 года дети способны произносить отдельные слова и выстраивать простые законченные предложения, например «мама, дай».

·         К 3-4 годам дети учатся формировать более сложные предложения, например, «папа поехал на работу».

   Важно учитывать эти нормы при наблюдении за развитием речи малыша, это поможет своевременно обратиться к помощи невропатолога в случае необходимости. Особое внимание следует обратить, если ребёнок в 4 года не способен строить предложения и большинство звуков произносит неправильно.

  Развитие речи может задерживаться из-за психологических или неврологических причин, а также вследствие нарушения слуха. Поэтому диагноз ЗРР может быть установлен только после комплексного обследования ребёнка психологом, невропатологом и логопедом. Лечение замедленного развития ребенка зависит от выявленных причин.

  Если ребёнку уделяют мало внимания и не разговаривают с ним, то ему не у кого учиться говорить, и он начинает отставать в речевом развитии. Но такой же эффект наблюдается и в противоположной ситуации, когда ребёнка окружают чрезмерной заботой, угадывают все его желания до того, как он выразит их. В этом случае малышу просто нет необходимости учиться говорить. Описанные причины ЗРР относятся к психологическим. Для их исправления необходимо дополнительно стимулировать речь ребёнка и проводить специальные занятия с логопедами. А со стороны родителей малышу потребуются внимание и ласка.

  Причинами задержки развития речи могут послужить и различные неврологические проблемы - медленное созревание соответствующих нервных клеток или заболевания и поражения головного мозга. В этом случае врач-невропатолог назначает в качестве лечения препараты, улучшающие кровообращение мозга и повышающие его интегративную функцию. Для стимуляции участков мозга, отвечающих за развитие речи, может быть назначена процедура транскраниальной микрополяризации.

 Суть этой методики в том, что участки мозга подвергаются воздействию очень слабого электрического тока. В результате процедуры нормализуются развитие речи, память и внимание.

  Еще одной причиной ЗРР у ребёнка может быть нарушение слуха или глухота. В этом случае нормализовать речевое развитие малыша поможет определение его в специализированный детский сад.

 

Категория: Страница логопеда Ашиной В.В. | Просмотров: 673 | Добавил: skalbi | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД:
ШАГИ НАВСТРЕЧУ

(о защите прав педагога)


ВАШ ЛОГОПЕД
сайт логопеда Егоровой В.Г.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРАНИЧКИ
сайт муз.руководителя
Голубевой Е.В.

САЙТ
 логопеда Котиной А.Ю.

САЙТ
логопеда Ванинцевой Н.Н.

БЛОГ
Назаровой Э.А.

Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки






ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"

***
Концепция развития Санкт-
Петербурга до 2030 года
***



dou11 © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz