Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 24.02.2018, 02:48

Меню сайта
Статистика
Главная » 2014 » Октябрь » 21 » «Решение коррекционно-развивающих задач через развитие мелкой моторики дошкольников»
«Решение коррекционно-развивающих задач через развитие мелкой моторики дошкольников»
13:19

 

Развитие мелкой моторики у детей как одно из средств развития речи предлагается давно. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики помогают активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, развивают координацию движений, развивают чувство ритма, самоконтроль, синхронность выполнения движения и т.д., подготавливают руки к письму.

Такая целенаправленная работа, направленная на развитие мелкой моторики пальцев рук детей способствует более быстрому и полноценному формированию речи.

Игры-упражнения, которые я использую, учитывают эти особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти занятия полезны для развития мелких и точных движений рук, т. к. от задействованных мышц – сгибательных и разгибательных – постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию.

Чем больше число связей между клетками мозга задействовано, тем интенсивнее идет процесс психического развития. Когда ребенок маленький, образование таких связей проходит быстрее и легче. А повторение игр-упражнений с некоторыми усложнениями в движениях и действиях с предметами помогает образованию этих связей. Такие повторения на своих занятиях нужно проводить, и для правой и для левой руки, равным образом развивая тонкие движения пальцев обеих рук.

Усовершенствованные движения пальцев рук способствуют более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи.

В коррекционно-развивающей работе необходимо опираться на то, что для полноценного формирования речи ребёнка важно развивать у него мелкую моторику рук. В системе обучения нужно предусматривать  взаимосвязь между моторикой и звукопроизношением, моторикой и связной речью, моторикой и лексико-грамматическим строем речи, моторикой и высших психических функций.  Игры и упражнения нужно использовать как часть индивидуального и подгруппового занятия и  целесообразно сочетать речевым сопровождением. Если будет совместно работать зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, то это дает возможность быстрее развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, слуховое и зрительное внимание.

Работа по развитию кисти и коррекции имеющихся недостатков должна проводиться в тесном контакте с родителями и логопедом. Это обеспечит преемственность контроля над формированием правильного двигательного навыка и поможет быстрее достичь желаемых результатов.

Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Заниматься нужно ежедневно!

Категория: Страница воспитателя Беляевой Т. | Просмотров: 403 | Добавил: belka | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД:
ШАГИ НАВСТРЕЧУ

(о защите прав педагога)


ВАШ ЛОГОПЕД
сайт логопеда Егоровой В.Г.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРАНИЧКИ
сайт муз.руководителя
Голубевой Е.В.

САЙТ
 логопеда Котиной А.Ю.

САЙТ
логопеда Ванинцевой Н.Н.

БЛОГ
Назаровой Э.А.

Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки






ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"

***
Концепция развития Санкт-
Петербурга до 2030 года
***



dou11 © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz