Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.05.2022, 17:47

Меню сайта
Статистика
Главная » 2022 » Март » 16 » Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях с ребенком дошкольного возраста с ОВЗ»
Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях с ребенком дошкольного возраста с ОВЗ»
22:22

Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях с ребенком дошкольного возраста с ОВЗ»

Консультация дефектолога Голубевой А.Н.

 

Тема консультации: Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях с ребенком дошкольного возраста с ОВЗ».

Проблема: Как построить занятия с ребенком дома.

Рекомендация: Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения.

Все занятия должны строиться по правилам игры, иначе Вы можете натолкнуться на  упорное нежелание ребенка заниматься.

Длительность занятий без перерыва должна быть не больше 15 – 20 минут (начинать надо с 3 – 5 минут). Ребенок в 1-2 года может удерживать свое внимание на одном виде деятельности около минуты, а если ребенок задерживает свое внимание на 5 минут — это уже великолепно; В 3-4 года продолжительность занятия с малышом одним видом деятельности может составлять от 5 до 15 минут; Если ребенка постепенно приучать к совместным занятиям, то уже в 4-5 лет малыш сможет удерживать свое внимание на одном виде деятельности до 30 минут.

Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом. Желательно приучать к тому, что задание завершено только после того, как игра, пособие или тетрадка вернуться на свое на место (конечно, многих родителей которые стремятся к скорейшему освоению ребенком тех или иных знаний, может расстраивать низкая концентрация ребенка и малые периоды занятий. Но стоит понимать, что это время касается только одного вида деятельности. Если вы видите, что ребенок потерял интерес или начал отвлекаться, ЗАВЕРШИТЕ работу. Дайте ребенку время для усвоения полученной информации. После перерыва вы можете предложить ребенку еще раз заняться незаконченным занятием или предложить другой вид деятельности.

Занятия должны проводиться по 2 – 3 раза в день; лучше время для занятий – после завтрака и после дневного сна.

Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.

Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать (место для занятий нужно очистить от лишних «отвлекаторов». Картинки, изображения на детских столах, заваленные полки и расставленные на столе игрушки затрудняют концентрацию внимания на деятельности. Постарайтесь убрать из поля зрения все то, что лишнее. Информационная загруженность современных детей, чрезмерная зрительная и слуховая бессмысленная стимуляция лишь рассеивает внимание. Когда ребенок развивается с особенностями и родителям необходимо брать на себя задачу организовать внимание и вовлекать в занятия,  то среда должна этому помогать. Когда все принадлежности, игры, творческие материалы под рукой – родитель не отвлекается от занятий с ребенком. Ведь иногда само занятие длиться всего 3-5 минут, и за это время надо что-то успеть сделать, удержать внимание дошкольника, заинтересовать его и в игровой форме сделать с ребенком то или иное задание.)

Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.

Разговаривайте с ребенком четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.

Не бойтесь экспериментировать: на основе рекомендаций Вы можете сами придумывать игры и упражнения.

Не забывайте о том, что для Вашего ребенка очень важно общение с Вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту Вашего с ним совместного пребывания.

Наберитесь терпения, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд все перетрут.  И Вы с ребенком обязательно добьетесь успехов.

Категория: Консультационный центр | Просмотров: 38 | Добавил: skalbi | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта
ВСЕРОССИЙСКАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


ВАШ ЛОГОПЕД
сайт логопеда Егоровой В.Г.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРАНИЧКИ
сайт муз.руководителя
Голубевой Е.В.
САЙТ
 логопеда Котиной А.Ю.
БЛОГ
Назаровой Э.А.
САЙТ
учителя-дефектолога
Голубевой А.Н.
САЙТ
логопеда Котовой Е.А.
САЙТ
логопеда Голубевой  Н.И.

Календарь
«  Март 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Полезные ссылки






ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"

***
Концепция развития Санкт-
Петербурга до 2030 года
***



dou11 © 2022
Создать бесплатный сайт с uCoz