Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.10.2018, 01:23

Меню сайта
Статистика
Главная » 2013 » Май » 17 » Развитие мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики.
16:14

 

 

  Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Иногда родители, не осведомленные в этой теме, задаются вопросом, зачем развивать мелкую моторику у ребенка? Постараемся ответить на этот вопрос.

  Мелкая моторика является ни чем иным, как скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Ее хорошее развитие зависит также и от органов чувств, в частности зрительной системы, которая необходима для повторения ребенком точных мелких движений пальцами рук и ног. Кстати, применительно к моторике кисти и пальцев можно использовать термин «ловкость». Мелкая моторика включает в себя разнообразные движения, начиная с примитивных жестов (например, захват предметов) до мельчайших движений, на основе которых, кстати, формируется почерк ребенка. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и речи у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста, включая первые дни жизни, и делать это на протяжении всей вашей жизни.

  Доказано, что развитие ловкости пальцев рук у ребенка способствует более раннему и быстрому развитию речи. Это основано на том, что занятия мелкой моторикой развивают сразу несколько отделов головного мозга, и это, несомненно, скажется на общем умственном развитии малыша положительно. Хорошая мелкая моторика у ребенка позволит ему совершать точные движения маленькими ручками и благодаря этому он быстрее начнет общаться, используя язык. Занятия с логопедом ему точно не понадобятся.

  Детям с плохо развитой мелкой моторикой рук труднее дается письмо в школе. Часто у них просто не получается вывести палочки и крючки необходимой формы, потому что их пальчики и кисть не слушаются, им не хватает ловкости. Однако эта проблема разрешима.

  Ничто не мешает начать активно развивать моторику рук у своего ребенка, даже если он начал ходить в школу.

  Письмо станет для него любимым предметом, потому что писать станет просто и обучение в школе не покажется чем-то сложным и неинтересным. Это связано с тем, что совместно с развитием мелкой моторики улучшаются еще и внимание, речь, координация, воображение, мышление, наблюдательность, зрительная память, ловкость.

  Для того чтобы определить, насколько хорошо развита мелкая моторика у вашего малыша (рекомендуемый возраст 3 года), можно предложить ему выполнить несколько заданий в игровой форме. Это может быть «Пирамидка» (надеть на стержень кольца), можно дать задание собрать матрешки или другие мелкие предметы, застегнуть пуговицы на одежде и упряжку на обуви, завязать-развязать узелки на шнурках или ленточках. Наблюдайте в этот моменты за ребенком, обращая внимание на то, в каком темпе он делает задания, на подвижность пальцем. Если он успешно выполнил все задания в хорошем темпе, не напрягая пальцы и кисть, это очень хороший результат. Если же у ребенка не получалось, задание сопровождалось раздражением, пальцы его не слушались, были малоподвижными – стоит по меньшей мере задуматься и уделить время развитию мелкой моторики.

  Специалисты рекомендуют родителям осознанно подходить к выбору игрушек для малыша. Отдавайте предпочтение игрушкам со шнуровкой, сквозными отверстиями, палочками, мелкими деталями. Чем больше будет сборных деталей у игрушки, тем лучше. У малыша обязательно должен быть конструктор. И чем старше возраст, тем мельче детали конструктора. Считается, что именно конструктор помогает развивать мелкую моторику и параллельно воображение, мышление, полезные навыки.

  На основе глубоких и многочисленных исследований головного мозга и детской психики, нейробиологи и психологи пришли к единогласному выводу о существовании связи между уровнем развития мелкой моторикой рук и речевыми навыками у детей.

  Ребенок с хорошо развитой мелкой моторикой пальцев и кисти имеет более развитые отделы головного мозга, отвечающие за речь. То есть чем более ловкие пальчики у малыша, тем легче и быстрее он будет осваивать речь.

Категория: Страница логопеда Ашиной В.В. | Просмотров: 703 | Добавил: Екатерина | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

ВСЕРОССИЙСКАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД:
ШАГИ НАВСТРЕЧУ

(о защите прав педагога)


ВАШ ЛОГОПЕД
сайт логопеда Егоровой В.Г.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРАНИЧКИ
сайт муз.руководителя
Голубевой Е.В.
САЙТ
 логопеда Котиной А.Ю.
БЛОГ
Назаровой Э.А.

Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки







ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"

***
Концепция развития Санкт-
Петербурга до 2030 года
***



dou11 © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz