Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 04:05

Меню сайта
Статистика
Главная » 2022 » Январь » 19 » Конспект познавательной игры-квеста «Форт Боярд»
Конспект познавательной игры-квеста «Форт Боярд»
21:16

      Конспект познавательной игры-квеста «Форт Боярд»

для детей подготовительной к школе группы

Воспитатель Щербак Марина Борисовна

Цель игры: способствовать развитию познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста через игру.

Задачи:

  1. Обучающие:
  1. Обеспечить в ходе выполнения заданий умение выкладывать из различных геометрических фигур схему лица человека;
  2. Закрепить умение определять время и выставлять его с помощью часовых стрелок с точностью до получаса, называть его;
  3. Закрепить умение отгадывать загадки и логические задачи.
  4. Способствовать закреплению знаний дней недели.
  5. Совершенствовать умение выполнять простые арифметические операции в уме на сложение и вычитание;
  6. Закрепить умение считать в пределах 20-ти;
  7. Совершенствовать навык определения предмета наощупь;
  8. Способствовать закреплению знаний букв алфавита и умению соотносить название буквы с его письменным символом;
  9. Закрепить умение объединять объекты одним обобщающим словом;
  10. Совершенствовать навык разделения слова на буквы;
  11. Упражнять умение передвигаться ползком с помощью тканевого тоннеля.
  1. Развивающие:
  1. Развивать ориентировку в пространстве;
  2. Обеспечить в ходе выполнения заданий развитие произвольности психических процессов таких как внимание, память, речь, мышление, восприятие, воображение.
  3. Способствовать развитию эмоциональной сферы;
  4. Развивать познавательный интерес;
  5. Развивать творческие способности;
  6. Формировать рефлексивные умения (умение объективно смотреть на себя со стороны, анализировать свои поступки)
  7. Продолжать развивать мелкую моторику рук;
  8. Способствовать развитию таких качеств как ловкость, быстрота реакции;
  9. Закреплять умение анализировать и обобщать информацию.

3. Воспитательные:

1) Закрепить умение определять эмоции человека и называть их;

2) Способствовать развитию навыка работы в команде;

3) Воспитывать уважительное отношение к друг другу, умение прислушиваться к мнению своего товарища,

4) Создавать условия для развития эмпатии: радоваться успехам и огорчаться неудачам друг друга, помогать другим;

5) Способствовать развитию таких качеств как терпение, целеустремленность, смелость, аккуратность, ответственность.

Образовательные области:

 «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

 Предварительная работа:

1) Просмотр отрывков телевизионной передачи «Форт Боярд»;

2) Беседа с детьми о различных эмоциях и чувствах в жизни человека;

3) Дидактические игры на определение времени;

4) Отгадывание загадок и решение логических задач.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование ИКТ, подвижная игра.

Материалы и оборудование: картинки с фотографиями «Форта Боярд», эмблемы для детей, карта с маршрутом передвижения, картинки с условными обозначениями испытаний, видеоматериал с обращением старца Фура, презентация Power Point, музыкальные файлы, 5 ключей, 5 картинок (подсказок) в конвертах, магнитная доска с магнитами, «доска» с буквами алфавита, стеклянные камешки, «клетка» с золотыми шоколадными монетами, песочные часы для прохождения заданий на 3 минуты, тканевый тоннель, атрибуты для прохождения испытаний (5 картинок с изображением эмоций – ф А4 (грусть, радость, удивление, страх, восторг), шаблоны лиц девочки и мальчика фА4 – 5 шт., наборы геометрических фигур в конверте (круг , овал, прямоугольник, треугольник) - 5 шт.; Макеты часов со стрелками, карточки с написанными значениями времени; Листы бумаги с нарисованными точками и цифрами разных животных – 10шт., фломастеры разных цветов – 10 шт., 4 контейнера с различным содержимым (фасоль, вода с красой, «яйцо» от «Киндер Сюрприз», бумажные опилки).

I. Вводная часть - 3 минуты.

а) рассказ про форт Боярд с использованием видеоряда и музыкальной заставкой.

б) назначение капитана команды, придумывание названия команды, исполнение подготовленного флэш-моба с девизом.

в) объяснение правил игры и правил безопасного поведения во время игры.

II. Основная часть – 20 минут.

а) прохождение 5 испытаний,

б) обмен ключей на подсказки,

в) разгадка зашифрованного слова и выкладывание его на алфавитной доске с помощью камешков,

г) прохождение «полосы препятствий» и сбор золотых монет.

III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) поведение итогов (подсчёт монет, поздравление команды),

б) рефлексия (что понравилось/не понравилось),

в) анализ познавательной игры.

 

Ход игры:

  1. Вводная часть.

В: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам стать участниками увлекательной игры «Форт Боярд».

 (Включить презентацию)

Ходят легенды, что много лет назад, один мудрец, живущий в высокой башне старого заброшенного форта, создал самую загадочную игру всех времён «Форт Боярд». В этой игре каждое задание – это испытание силы ума и смелости, справиться с которым нужно, пока не кончилось время. Ваша задача выполнить все задания и добыть ключи для своей команды. Собрав все 5 ключей, вы получите доступ к подсказкам, которые помогут разгадать вам секретное слово и открыть дверь в сокровищницу с золотыми монетами. А поможет вам в этом карта форта Боярда. Но сначала, чтобы стать настоящей командой, нам нужно прочитать наш девиз.

Девиз:

Капитан: Кто мы такие?

Команда: Дети!

Капитан: Чего мы хотим?

Команда: завоевать крепость!

Капитан: Что нам для этого нужно?

Команда: Сила и смелость

                 Ловкость и ум

                 В руках карта,

                 Мы покорители форта Боярда!

II.  Основная часть.

В: Отлично, ребята! А теперь, вперед навстречу приключениям! Итак, открываем карту. Наше первое испытание под номером один. Для его выполнения нам необходимо найти комнату эмоций.

(Дети ищут на карте обозначение первого испытания и находят его в группе. Подходят к столу).

  1. «Комната эмоций».

В.: на столе лежат картинки с изображением разных эмоций. Рядом лежат шаблоны лица и набор геометрических фигур в конверте. Ваша задача выбрать понравившуюся картинку и с помощью геометрических фигур выложить на шаблоне лица определенную эмоцию. В конце необходимо назвать её. Над каждым шаблоном работают два человека. Так что найдите себе пару. Вы готовы? Тогда поехали!

(Дети выбирают себе пару и начинают выполнять задание).

В.: ребята я вижу вы все уже справились с первым испытанием. Шаблоны у всех заполнены, и я предлагаю вам назвать те эмоции, которые у вас получились.

д: называют эмоции (радость, грусть, злость, удивление, страх).

В.: Отлично, все молодцы! А мы едем дальше и нас ждёт второе испытание. Давайте посмотрим карту.

д: смотрят карту и находят следующее испытание. Подходят к столу согласно обозначениям.

2. «Потерянное время».

В.: второе испытание называется «Потерянное время». Для его выполнения нам необходимо пройти в «коридор времени» и разделиться на пары. Итак, на столе лежат 5 макетов часов и 5 карточек с обозначением времени. Над каждой карточкой работает одна пара. Ваша задача поставить стрелки на часах таким образом, чтобы они показывали нужное время. На прохождение испытания у вас есть 3 минуты. Поехали!

д: приступают к выполнению задания.

В: итак, время подходит к концу, и я предлагаю проверить как вы справились с заданием. Если задание всеми участниками выполнено правильно, воспитатель вручает команде ключ.

В: вы достойно показали себя в этом испытании, и я предлагаю отправиться дальше, навстречу испытаниям форта Боярда! Давайте же посмотрим что нас ждёт.

д: смотрят в карту.

3. «Обитатели форта Боярда».

В: следующее испытание под номером 3 «Обитатели форта Боярда». И нам необходимо отправиться в «Зверинец»! Итак, мы попали в место, где обитают животные форта Боярда. Но чтобы узнать, что это за обитатели, вам необходимо на листочках соединить все точки по номерам по порядку с помощью фломастера, так чтоб получились фигуры животных. Не забудьте, что у вас будет только 3 минуты. И время выполнять задание начинается прямо сейчас!

(Дети выполняют задание).

В: Время подошло к концу, и сейчас давайте же откроем тайну обитателей форта Боярд. Кто же живет здесь?

д: (отвечают) кошка, тигр, змея, чайка  и т.д.

В: Вы снова справились с испытанием и вот ваш третий ключ. Но советую вам не расслабляться потому что впереди еще много испытаний! А чтобы узнать, что ещё приготовил нам загадочный форт давайте откроем карту.

(Дети смотрят карту и находят следующее испытание).

  1. «В гостях у старца Фура».

В: Карта говорит нам о том, что нас ждёт башня «Старца Фура». Ребята, вы готовы отправиться в гости к самому загадочному жителю форта?

д: Да!

В: Тогда предлагаю это сделать прямо сейчас. Старец приготовил для вас непростые загадки. Поэтому вам следует быть предельно внимательными чтобы их угадать. Удачи!

(Включается презентация. Старец Фура загадывает детям по очереди свои 4 загадки и логическую задачу, дети после каждой загадки обдумывают, выбирают кто будет отвечать и дают ответ).

Загадки:

  1. Что за птицы пролетают по семёрке в каждой стае? Вереницею летят, не воротятся назад (Ответ: дни недели).
  2. На руке и на стене, и на башне в вышине. Ходят, ходят ровным ходом, от восхода до восхода (Ответ: часы).
  3. Проживают в умной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете (Ответ: цифры).
  4. Под Новый год пришёл он в дом таким румяным толстяком. Но с каждым днём терял он вес и наконец совсем исчез (Ответ: календарь).

Логическая задача:

 С неба звёздочка упала, в гости к детям забежала. Три кричат во след за ней: «Не забудь своих друзей!». Сколько ярких звёзд пропало, с неба звёздного упало? (Ответ: 4).

(После того как дети ответили на все загадки и задачу. Воспитатель даёт детям ключ).

5. «Отважные искатели».

В: Итак, друзья, мы подошли к последнему заданию, которое называется «Отважные искатели». Для этого нам нужно попасть в «Таинственный подвал». Давайте сейчас же отыщем его на карте.

(Дети смотрят карту, находят место следующего испытания в группе и подходят к нему. Воспитатель читает задание).

В: Давайте посмотрим, что же это за таинственный подвал. На столе стоят 4 контейнера с разным наполнением (подкрашенная вода, яйца от «Киндер Сюрприз», бумажные опилки, фасоль. В одном из контейнеров спрятан ключ. Команда выбирает одного участника, которому я завяжу глаза. Он должен наощупь найти ключ. Это последний ключ, который необходим заработать для своей команды, чтобы получить все подсказки.

(Дети выбирают одного из команды, воспитатель завязывает ему глаза платком, по команде он по очереди подходит к каждому контейнеру и окуная руку в содержимое, ищет ключ. После того, как ключ найден он передает его команде и испытание считается пройденным).

В: Итак, подведём итоги всех испытаний. Команда, вы заработали 5 ключей. И мы перешли к самому главному в нашей игре. Сейчас Вам необходимо пройти в хранилище подсказок и обменять там ключи на подсказки. Получив все подсказки у вас будет ровно 2 минуты чтобы угадать зашифрованное слово и выложить его по буквам на алфавитной доске с помощью камешков.

(Дети отдают ключи, а воспитатель по очереди открывает конверты с подсказками, вывешивает их на доску, дети называют что изображено на них).

Подсказки:

1 картинка – «Ученик»;

2 картинка – «Учитель»;

3 картинка – «Ручка»;

4 картинка – «Портфель»;

5 картинка – «Тетрадь».

В: Итак, все подсказки получены. Вы знаете что нужно делать, время пошло!

(Дети обдумывают ответ, если мнения разделились капитан команды принимает решение в пользу какого-то варианта. Дальше он выкладывает слово камушками по буквам на алфавитной доске, и команда ждёт результат. Если ответ правильный, в клетку высыпаются золотые монеты, которые необходимо собрать, пройдя «Полосу препятствий»).

В: Итак, зашифровано было слово «Школа». Вы справились со всеми испытаниями, угадали зашифрованное слово, и сокровищница наполнилась монетами. Но чтобы забрать их, вам нужно будет пройти полосу испытаний (проползти через тоннель, просунуть руку в клетку чтобы взять монеты и вернуться обратно). На это вам даётся 3 минуты. Участвует в этом последнем испытании вся команда. Монеты, которые вы сможете собрать за одну минуту, будут вашими. Начнём!

(Дети выстраиваются перед тоннелем в колонну и по очереди пролезают через него, черпают рукой из клетки монеты и возвращаются бегом назад. Монеты кладут в одно место. Так «полосу препятствий» проходят все участники команды пока не закончится время).

  1. Заключительная часть.

В: Ребята, я поздравляю вас с успешным прохождением всех испытаний. Вы заработали много монет, и я предлагаю сейчас посчитать их.

(После того как дети посчитали все монеты, игра заканчивается).

В: Ну а сейчас, наша игра подошла к концу, форт Боярд с его обитателями прощается с нами. Ребята, вам понравилась игра? А что не понравилось?

(ответы детей)

д: Да, спасибо! До свидания, форт Боярд!

 

 

 

 

Категория: Страница воспитателя Щербак М.Б. | Просмотров: 488 | Добавил: skalbi | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта
ВСЕРОССИЙСКАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


ВАШ ЛОГОПЕД
сайт логопеда Егоровой В.Г.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРАНИЧКИ
сайт муз.руководителя
Голубевой Е.В.
САЙТ
 логопеда Котиной А.Ю.
БЛОГ
Назаровой Э.А.
САЙТ
учителя-дефектолога
Голубевой А.Н.
САЙТ
логопеда Котовой Е.А.
САЙТ
логопеда Голубевой  Н.И.

Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Полезные ссылки






ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"

***
Концепция развития Санкт-
Петербурга до 2030 года
***



dou11 © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz