Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.10.2017, 21:31

Меню сайта
Статистика
Главная » 2014 » Ноябрь » 22 » Научите ребенка беречь и охранять природу.
Научите ребенка беречь и охранять природу.
14:31

Научите ребенка беречь и охранять  природу.

(Советы родителям от воспитателя Ромашиной В.Н.)

Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощаются, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Мы, взрослые, не можем чувствовать себя непричастными к проблемам общества, которое стоит на грани экологической катастрофы. Перед нами стоит задача: выпустить в жизнь воспитанных и образованных людей.

Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, но нельзя не признать: это мы их так воспитали. Надо срочно что-то предпринимать, чтобы нынешние дети могли избежать многих ошибок, приводящих к экологическим бедствиям.

Часто дети из-за отсутствия знаний не могут выбрать правильную линию поведения. Задача осложняется еще и тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и с природой. Вероятно, в таких случаях нужно говорить ребенку: « Хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, бросать и бить бутылки, включать громко музыку, вырезать надписи на стволах деревьев, обижать бездомных животных и т.д. А вот ты – молодец, так не делаешь». Поэтому очень важно неравнодушное отношение родителей.

Руководство взрослого необходимо и в воспитании активной действенной позиции ребенка. Как правило, ребенок не обидит брошенного на улице котенка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки деревьев, но и не заметит сломанные и т.д. Поэтому так важно включать ребенка в каждодневную заботу о растениях и животных, находящихся дома, на даче («посмотри, сухая ли земля в цветочных горшках», «покорми собаку, кошку и др.», «приготовь корм попугаю» и т.д.).

Большое значение в устойчивом положительном отношении к природе имеют телепередачи: «B мире животных», «Zooпарк», «Animal planet», «NatGeoWild» и др. с дальнейшим обсуждением просмотренного.

Во время прогулок обращайте внимание на растения, занесенные в Красную книгу; познакомьте с лекарственными растениями, объясните, почему их так называют.

Прогулки с ребенком полезно сочетать с чтением книг о растениях и животных, рассказыванием, рисованием.

Хорошо, когда звучат дома стихи и музыка о природе, рассматривают репродукции картин И.И. Левитана, А.И. Куинджи, А.А. Пластова и др.

Научите ребенка правилам обращения с объектами природы. Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной форме: «Не рви!», «Не ломай!», а в позитивной: как уберечь, позаботиться, помочь, что я могу сделать и т.д.

Начните эту работу прямо сейчас. Желаю Вам в этом успехов! 

 

Категория: Страница воспитателей Ромашиной В.Н. и Тырловой Л.А. | Просмотров: 386 | Добавил: Valentina | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа

Друзья сайта
ВАШ ЛОГОПЕД
сайт логопеда Егоровой В.Г.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРАНИЧКИ
сайт муз.руководителя
Голубевой Е.В.
САЙТ
 логопеда Котиной А.Ю.
САЙТ
логопеда Ванинцевой Н.Н.
БЛОГ
Назаровой Э.А.

Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Полезные ссылки





ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"

***
Концепция развития Санкт-
Петербурга до 2030 года
***



dou11 © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz