|
Мотивация
|
Ребята , мы вами вчера написали письмо .
А куда мы писали письмо? Кому? И о чем просили?
Сегодня пришел ответ от модельера и вот, что он пишет:
«Здравствуйте дети. Я с удовольствием помогу одеть вашу куклу. Соберите из отдельных деталей платье , а я помогу, вам его сшить. У вас получится замечательная одежда.
Но, детали платья, вы будете получать за правильно выполненные задания, которые я подготовила. Желаю успехов!»
|
Ответы детей: да
Модельеру в ателье. Сшить кукле Маше платье.
У куклы Маши скоро день рождения. Но у нее нет праздничного платья, и она очень расстраивается.
Дети выражают желание узнать, что написал модельер.
|
|
Планирование будущей деятельности
|
С чего начнем?
Педагог уточняет: выполнить надо задание правильно и только тогда, дети найдут детали платья
Для того чтобы найти нужные детали платья мы с вами отправимся в ателье. Задания нужно выполнять их по порядку. Давайте, посмотрим к какому столу нам сначала надо подойти?
|
Дети проговаривают, что им надо выполнить задания, которые прислал модельер.
За каждое задание они получают отдельные детали платья, соединяют их и получают платье.
|
|
Реализация плана
|
Стол № 1(индивидуально)
Посмотрите внимательно, что у нас есть на столе?
Разложите платья в порядке возрастания от самого маленького к самому большому.
Ой, ребята, а вот и первая деталь. Интересно что это? Надо собрать все детали, тогда будет понятно.
Как вы думаете, где мы их будем собирать, чтобы всем было видно и удобно.
Сейчас немного отдохнём и снова дальше мы пойдем.
Физкультминутка
А-А-А одеваться нам пора
То-то-то надеваю я пальто
И-И-И обуваю сапоги
Чок-чок-чок застучал мой каблучок
Итак, идем дальше. К какому столу нам идти дальше?
Стол№ 2
Сравнить каких платьев больше синих или красных платьев?
Что надо сделать, что бы платьев стало поровну?
Вот и еще одна деталь , на что она похожа? Давайте, прикрепим к магнитной доске.
Мы молодцы. Куда же нам идти дальше.
Стол № 3.
Что у нас на столе?
Давайте, подготовим наши пальчики к работе
Пальчиковая игра «Наперсток»
Ребята , задание от модельера.
Нужно разрезать эту ткань ( бархатную бумагу) на 4 одинаковые части, чтобы сшить 4 одинаковых кармана для платья.
Вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
Какая у вас фигура?
Что нам нужно сделать, что бы разделить этот квадрат на четыре одинаковые части?
Как это сделать?
Сначала , мы сложим квадрат пополам, прогладим линию сгиба. Разрежем наш квадрат на две равные части . Какие фигуры получились? Одинаковые ли части? Что больше часть или целое?
Теперь сложим каждую часть пополам еще раз и разрежем по линии сгиба.
Какие фигуры получились?
Одинаковые ли части получились? Сколько частей? Как можно назвать одну получившуюся часть?
Что больше часть или целое?
Ребята, а вот и еще одна часть платья. Тоже прикрепим ее на доску.
Стол № 4.
Задание от модельера, помоги пришить пуговицы к платьям. У каждого платья должно быть 6 пуговиц белого и черного цвета.
Вы можете сами выбрать, сколько пуговиц и какого цвета вы возьмете для своего платья.
Подберите для своего платья свой вариант.
Молодцы, ребята пришили все пуговицы.
Ой, а вот и еще деталь .
Что это?
Стол № 5
Укрась платье цветочками. (Упражнение в соотнесении числа и цифры.)
Задание от модельера : Украсьте платье цветочками. Цифры достанем из мешочка, кому какая цифра достанется, такое количество цветочков и надо разместить на платье.
Какая цифра у Кати?
Сколько цветочков ты будешь выкладывать?
И т.д.
А вот и деталь.
|
Дети смотрят . Ответы детей. К столу по номером 1.
Дети выполняют задания
Произносят звук [А] сначала громко- руки вверх, средним голосом- руки вперед, тихо- руки вниз. Повороты влево-вправо, руки на поясе
Произносят слог ТО сначала громко- руки вверх, средним голосом- руки вперед, тихо- руки вниз. Хлопают в ладоши.
Произносят звук [И] сначала громко- руки вверх, средним голосом- руки вперед, тихо- руки вниз. (имитируют надевание сапог)
Произносят слог ЧОК сначала громко- руки вверх, средним голосом- руки вперед, тихо- руки вниз. (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)
Ответы детей .
Дети выполняют задания
Рассматривают образец.
Ответы детей.
Ножницы.
Правила безопасности при работе с ножницами.
Квадрат.
Разделить пополам .
Разрезать пополам,
Каждую часть еще пополам.
Дети выполняют действия,
Квадраты
Одинаковые. Четыре части.
Четвертая часть.
Дети рассказывают свой способ , как они получили число 6.
Юбка.
|
|
Рефлексия
|
Оценка результатов:
Ребята, давайте посмотрим, Какая у вас фигура?
Что нам нужно сделать, что бы разделить этот квадрат на четыре одинаковые части?
Как это сделать?
Ой, а вот праздничное платье для нашей куклы Маши.
Ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось? А модельер нам подготовил сюрпризы .
|
Ответы детей.
Дети рассказывают о том, что они делали.
Ответы детей.
Дети делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение, дают оценку своим действиям.
|