Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 12.12.2025, 21:18

Меню сайта
Статистика
Главная » 2025 » Декабрь » 11 » Конспект воспитателя Пагуткиной О.В. "Ателье"
Конспект воспитателя Пагуткиной О.В. "Ателье"
21:41

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: « В ателье»

Воспитатель: Лагуткина Ольга Владимировна

 

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Игровая технология;
  • Здоровьесберегающая технология

 

Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.

Задачи:

  1. Образовательные:

          Совершенствование навыка раскладывания предметов порядке    возрастания .

          Совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств.

    Закрепление знаний о составе числа «шесть».

    Развитие представлений о том, что предмет можно делить на равные        

    части, что целое больше частей.

Упражнять в соотнесении числа и цифры

Упражнять  в умении узнавать графический образ цифру на ощупь.

2.Воспитательные:  

  • воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
  • воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

 3. Развивающие

  • развивать речь, память, логическое и творческое мышление; обогащать словарный запас детей, активизировать словарь;
  • развивать познавательную активность, мышление, мелкую моторику кистей рук, тактильное восприятие.

 

 

 Предварительная работа: знакомство с деталями одежды, чтение М. Майн «Пуговица»,  сюжетно-ролевая игра «Ателье»,  написано письмо модельеру, игра  « Математическое домино», игра « Чудесный мешочек»,

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Материалы и оборудование:

  • детали платья
  • фетровые платья и украшения для платьев
  • чудесный мешочек с цифрами
  • пуговицы
  • ножницы и  бархатная бумага
  • платье для куклы

 

 

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

Ребята , мы вами вчера написали письмо .

А куда мы писали письмо? Кому?  И о чем просили?

 

 

 

 

Сегодня пришел ответ  от модельера и вот, что он пишет:

«Здравствуйте дети.  Я с удовольствием помогу одеть вашу куклу. Соберите из отдельных деталей платье ,     а я помогу, вам его сшить. У  вас получится замечательная одежда.

Но, детали платья, вы будете получать за правильно выполненные задания, которые я подготовила.   Желаю успехов!»

 

 Ответы детей: да

 

Модельеру в ателье. Сшить кукле Маше платье.

У куклы Маши скоро день  рождения. Но у нее нет праздничного платья, и она очень расстраивается. 

 

Дети выражают желание узнать, что написал модельер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблематизация

Что же нам делать?

Вы хотите помочь  нашей кукле?

 

 

Ответы детей: да

Целеполагание

А как мы это сможем сделать?

 

Ответы детей: собрать все детали,  модельер поможет сшить.

Планирование будущей деятельности

С чего начнем?

Педагог уточняет: выполнить надо задание правильно и только тогда,  дети найдут детали платья

Для того чтобы найти нужные детали платья мы с вами отправимся в ателье.  Задания нужно выполнять их по порядку. Давайте, посмотрим к какому столу нам сначала надо подойти?

 

 

 

Дети проговаривают, что им надо выполнить задания, которые прислал модельер.

За каждое задание они получают отдельные детали платья, соединяют их и получают платье.

 

 

Реализация плана

 

Стол № 1(индивидуально)

 

Посмотрите внимательно, что у нас есть на столе? 

Разложите платья  в порядке возрастания от самого маленького к самому большому.

 

 

Ой, ребята, а вот и первая деталь.  Интересно что это?   Надо собрать все детали,  тогда будет понятно.

Как вы думаете, где мы их будем собирать, чтобы всем было видно и удобно.

 

Сейчас немного отдохнём и снова дальше мы пойдем.

Физкультминутка

А-А-А одеваться нам пора

 

 

 

 

То-то-то надеваю я пальто

 

 

 

 

И-И-И обуваю сапоги

 

 

 

 

 

Чок-чок-чок застучал мой каблучок 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, идем дальше. К какому столу нам идти дальше?

 

Стол№ 2

 

Сравнить каких платьев больше синих или красных платьев?

Что надо сделать, что бы платьев стало поровну?

 

 

Вот и еще одна деталь , на что она похожа? Давайте, прикрепим к магнитной доске.

 

Мы молодцы. Куда же нам идти дальше.

 

 

Стол № 3.

Что у нас на столе?

 

Давайте, подготовим наши пальчики к работе

 Пальчиковая игра «Наперсток»

 

Ребята , задание от модельера.

Нужно разрезать эту ткань ( бархатную бумагу)  на 4 одинаковые части, чтобы сшить 4 одинаковых кармана для платья.

Вспомним правила безопасности  при работе с ножницами.

 Какая у вас фигура?

Что нам нужно сделать, что бы разделить этот квадрат на четыре одинаковые части?

Как это сделать?

 Сначала , мы сложим квадрат пополам, прогладим линию сгиба. Разрежем наш квадрат на две равные части . Какие фигуры получились? Одинаковые ли части?  Что больше часть или целое?

Теперь сложим каждую часть пополам еще раз и разрежем по линии сгиба.

Какие фигуры получились?

  

Одинаковые ли части получились? Сколько частей?  Как можно назвать одну получившуюся часть?

Что больше часть или целое?

 

Ребята, а вот и еще одна часть платья. Тоже прикрепим ее на доску.

 

 

 

Стол № 4.

Задание от модельера, помоги пришить пуговицы к платьям. У каждого платья должно быть 6 пуговиц белого  и черного  цвета.

Вы можете сами выбрать,  сколько пуговиц и какого цвета вы возьмете для своего платья.

 Подберите для своего  платья  свой вариант.

 

Молодцы, ребята пришили все пуговицы.

Ой, а вот и еще деталь .

Что это?

 

Стол № 5

 

Укрась платье цветочками. (Упражнение в соотнесении числа и цифры.)

Задание от модельера : Украсьте платье цветочками. Цифры достанем из мешочка, кому какая цифра достанется, такое количество  цветочков и надо разместить на платье.

 

Какая цифра у Кати?

 

Сколько цветочков ты будешь выкладывать?

 И т.д.

А вот и деталь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят . Ответы детей. К столу по номером 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произносят звук [А] сначала громко- руки вверх, средним голосом- руки вперед, тихо- руки вниз. Повороты влево-вправо, руки на поясе

Произносят слог ТО сначала громко- руки вверх, средним голосом- руки вперед, тихо- руки вниз. Хлопают в ладоши.

Произносят звук [И] сначала громко- руки вверх, средним голосом- руки вперед, тихо- руки вниз. (имитируют надевание сапог)

Произносят слог ЧОК сначала громко- руки вверх, средним голосом- руки вперед, тихо- руки вниз. (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)

 

 

 

Ответы детей .

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают образец.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ножницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила безопасности при работе с ножницами.

 

 

Квадрат.

 

Разделить пополам .

Разрезать пополам,

Каждую часть еще  пополам.

Дети выполняют действия,

 

Квадраты

Одинаковые.  Четыре части.
Четвертая часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают свой способ , как они получили число 6.

 

 

Юбка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Оценка результатов:

Ребята, давайте посмотрим, Какая у вас фигура?

Что нам нужно сделать, что бы разделить этот квадрат на четыре одинаковые части?

Как это сделать?

Ой, а вот праздничное платье для нашей куклы Маши. 

 

Ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось?  А модельер нам подготовил сюрпризы .

 

Ответы детей.

Дети рассказывают о том, что они делали.

Ответы детей.

 

Дети делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение, дают оценку своим действиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Страница воспитателя Лагуткиной О.В. | Просмотров: 6 | Добавил: Екатерина | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Друзья сайта
ВСЕРОССИЙСКАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


ВАШ ЛОГОПЕД
сайт логопеда Егоровой В.Г.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРАНИЧКИ
сайт муз.руководителя
Голубевой Е.В.
САЙТ
 логопеда Котиной А.Ю.
БЛОГ
Назаровой Э.А.
САЙТ
учителя-дефектолога
Голубевой А.Н.
САЙТ
логопеда Котовой Е.А.
САЙТ
логопеда Голубевой  Н.И.

Календарь
«  Декабрь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Полезные ссылки






ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"

***
Концепция развития Санкт-
Петербурга до 2030 года
***



dou11 © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz