Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 16:23

Меню сайта
Статистика
Главная » 2016 » Октябрь » 28 » Книжная полка родителя. Домашняя математика А.К.Звонкина
Книжная полка родителя. Домашняя математика А.К.Звонкина
09:09

   "Малыши и математика" А.К. Звонкина – удивительная книга! Автор (профессиональный математик) рассказывает, как он организовал математический кружок для своих детей и их друзей. Заниматься он стал с детьми, когда его сыну исполнилось 3г. 10 месяцев, а старшему - 5 лет. Кружок этот продолжался 4 года, а потом он стал заниматься со своей дочкой и ее подружками и этот кружок длился два года. И многие задания рассчитаны с этого возраста и старше, но можно уже сейчас предлагать малышу задания и ставить перед ним математические задачи.

А.К. Звонкин знакомит малышей с признаками понятий, дает задания на объединение предметов в группы, сравнение количеств. «В классе есть мальчики и девочки, и те и другие с темными и светлыми волосами; в какие группы их можно объединять?». «Кого больше на свете: дедушек, сыновей или пап?». А.К. Звонкин не дает готовых ответов, он предлагает малышу подумать. Его собственному сыну понадобилось два года, чтобы решить одну задачку, заданную на домашнем кружке: «Есть четырехугольники, квадраты и прямоугольники; чего больше: квадратов, прямоугольников или четырехугольников?» Важно, чтобы ребенок сам прошел путь познания. Эта книга может увлечь всю семью.

Ценны не только сами занятия, но и мысли, которые высказывает автор. 

Несколько цитат хорошо иллюстрируют педагогические взгляды А.К.Звонкина:

  • "Я открыл для себя новый мир, я стал богаче и надеюсь, что умнее, и все это благодаря моим детям".
  • "давайте встанем на место ребенка и попробуем сами научиться арифметике, но только по-японски! ...ити, ни, сан, си, го, року, сити, хати, ку, дзю. Первое задание - выучить эту последовательность наизусть.. . Когда это наконец удастся, можете приступить ко второму заданию: попробуйте научиться считать от дзю до ити. Если и это уже удается, давайте начнем вычислять. Сколько будет к року прибавить сан? а от сити отнять го? А теперь давайте решим задачу. Мама купила на базаре ку яблок и дала по ни яблок каждому из си детей, сколько яблок у нее осталось? Очень трудное, но обязательное условие - не переводить на русский даже в уме."
  • "считается, что детям нужно сообщить давольно скромный набор сведений, касающихся геометрических фигур...Но давайте вдумаемся: если ребенок легко отличает вилку от ложки, почему же ему трудно отличить квадрат от треугольника? Да ему и не труднововсе!"
  • "если я чему-то и учил детей, так это тому, чтобы воспринимать окружающий мир с интересом"
  • "ты их учишь не математике, а образу жизни"
  • "моя педагогическая задача состоит не в том, чтобы сообщать детям окончательно установленные истины, а в том, чтобы разбудить их любознательность"
  • "Я исповедую принцип: вопросы важнее ответов"
  • "а мозаика вскоре стала моим любимейшим инструментом. Это не игра, а настоящий клад всевозможных задач по геометрии, комбинаторике, логике, угадыванию закономерностей."
  • «Детям нужно полноценное интеллектуально-эстетическое удовольствие. Если одна из половин отсутствует, полноценность теряется, а с ней и ощущение праздника. Новогодняя елка без игрушек имеет в глазах детей так же мало притягательности, как игрушки без елки. Только когда они соединяются вместе, наступает праздник. Я надеюсь, что в будущем, через годы, когда мои ребята будут заниматься более абстрактной, «умственной» математикой, они будут получать от этого больше удовольствия, чем их сверстники. Ведь вознкающие у них в уме абстрактные образы и понятия будут где-то на дне сознания эмоционально сливаться с «елкой», окрашиваться воспоминаниями о разноцветных задачах их детства.»

Все ребята с которыми занимался А.К. Звонкин получили отличное образование, выросли творческими людьми, хотя и не все стали математиками

"Так я пытался внушить им эту важную для математики идею, что нужны не только и даже не столько правильные ответы, сколько правильные объяснения".

Это идеальное пособие для домашних занятий. В книге даны четкие описания, какой подручный материал взять,  как проводить занятия. Так что книжка очень и очень полезная.

Категория: Страница воспитателя Михеевой К.А. | Просмотров: 1019 | Добавил: miheevaksenia88 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта
ВСЕРОССИЙСКАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


ВАШ ЛОГОПЕД
сайт логопеда Егоровой В.Г.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРАНИЧКИ
сайт муз.руководителя
Голубевой Е.В.
САЙТ
 логопеда Котиной А.Ю.
БЛОГ
Назаровой Э.А.
САЙТ
учителя-дефектолога
Голубевой А.Н.
САЙТ
логопеда Котовой Е.А.
САЙТ
логопеда Голубевой  Н.И.

Календарь
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Полезные ссылки






ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"

***
Концепция развития Санкт-
Петербурга до 2030 года
***



dou11 © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz