Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.11.2017, 10:51

Меню сайта
Статистика
Главная » 2017 » Январь » 13 » ООД в подготовительной группе "В гости к бабе Яге"
ООД в подготовительной группе "В гости к бабе Яге"
16:16

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Программные задачи

 Цель: Способствовать формированию осознанного поведения на улицах города.

      Задачи:

      Обучающие:

  • Формирование умений прогнозировать свое поведение как     

      участника дорожного движения;

  • Закрепить знания детей о дорожных знаках и их значении;
  • Расширение общего кругозора по проблеме безопасного    

     поведения на улицах и дорогах.

    Развивающие:

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий;
  • Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

    Воспитательные:

  • Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения. 

      Образовательные:

  •  Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести        

     себя на дорогах;

  • Воспитывать в детях грамотных пешеходов
  • Дать детям представление о том, что несоблюдение ПДД        

                              опасно для здоровья.

 

  •  

Планируемые результаты

Проявляет устойчивый интерес к правилам дорожного движения и поведения на улице; может рассказать о дорожных правилах и знаках; моделирует дорожные знаки; принимает активное участие в   решении проблемных ситуаций; проявляет активность при ответах на вопросы; знает последовательность движений музыкально-танцевальной композиции «Дорожная песенка»; эмоционально откликается на переживания сказочных персонажей.

Материалы и оборудование

  • мультимедийный проектор, экран.
  • ноутбук
  • компьютерная презентация
  • музыкальный центр с UIB разъемом
  • макет деревьев; макеты светофора и дорожных знаков; макет дороги с тротуаром и разметкой; макет шлагбаум
  • машины (игрушки)
  • модели знаков дорожного движения для моделирования
  • костюмы Домовенка, волка и Красной Шапочки
  • самокат
  • разрезные картинки; картина проблемной ситуации
  • клубочек
  • смайлики для рефлексии
  • подарки для детей

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети входят в музыкальный зал, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня в группе присутствуют гости, давайте подарим гостям слова приветствия и свои улыбки.

Сигнал позади детей, дети оборачиваются и видят на экране мигающий конверт.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам на электронную почту пришло письмо, а от кого оно, мы сейчас узнаем…. ааааа от бабы Яги!

«Дорогие ребята! Я живу в волшебном лесу и хочу пригласить вас к себе в гости, но добраться в волшебный лес, не просто, поэтому отправляю к Вам своего внука Домовенка Кузю, он Вам укажет дорогу. Приходите, я вас очень жду!».

Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдём в гости к бабе Яге?

Дети: Пойдем!

Воспитатель: А не показалось ли Вам, ребята, что Баба Яга слишком добрая? Да и внука нам на помощь отправляет?

Дети: Кажется!

Воспитатель: Что тут не то!!!! Я поняла, не зная правил дорожного движения, мы никогда не доберемся до волшебного леса.

А где же Домовенок?  Ребята, пока Домовенка нет, давайте вспомним, какие есть дорожные знаки?

Дидактическая игра «Назови знак»

На экране появляются знаки

Воспитатель: Ребята, к какой группе относятся эти знаки?

Дети: Это запрещающие знаки.

Воспитатель: Какой геометрической фигурой обозначаются запрещающие знаки, о чем они нам говорят?

 Дети: Они круглой формы, белого цвета с красной каемкой, они предупреждают об опасности. Этот знак «Движение на велосипеде запрещено» там, где стоит этот знак, нельзя кататься на велосипеде.

Воспитатель: Ребята, а к какой группе относятся эти знаки?

Дети: Это предупреждающие знаки

Воспитатель: Какой геометрической фигурой обозначаются предупреждающие знаки, о чем они нам говорят?

Дети: Это белые треугольники с красной каемкой (окантовкой), они предупреждают о чём-то пешеходов и водителей. Знак «Дети» предупреждает водителей о том, что рядом есть детский сад, или школа, чтобы водители были внимательны.

Воспитатель: Ребята, к какой группе относятся вот эти знаки?

Дети: Это информационные знаки

 Воспитатель: Какой геометрической фигурой обозначаются - информационно-указательные знаки, о чем они нам говорят?

Дети: Они, голубого цвета, квадратной формы, они показывают, как следует себя вести водителям, и пешеходам. Знак «Пешеходный переход», указывает, где могут переходить дорогу пешеходы.

Воспитатель: Ребята, к какой группе относятся эти знаки?

Дети: Это предписывающие знаки

Воспитатель: Какой геометрической фигурой обозначаются – предписывающие знаки, о чем они нам говорят?

Дети: Они расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения. Знак «Велосипедная дорожка» говорит о том, что ездить в этом месте на велосипеде безопасно.

Воспитатель: Какой геометрической фигурой обозначаются – знаки сервиса, о чем они нам говорят?

Дети: Знаки сервиса это прямоугольники голубого цвета, они указывают место расположения нужных объектов как «Пункт питания», «Больница»…

Ребята мы с вами рассмотрели основные знаки дорожного движения, и  вы правильно их назвали.  Молодцы!

Вваливается Домовенок Кузя, растерянный…

Домовенок: ОЙ….. Здравствуйте, ребята! Какой ужас!  Наконец- то я к Вам добежал, какие у вас в городе беспорядки. Я бежал никого не трогал, а все на меня ругались, кто-то свистел, машины резко тормозили, они так и норовили меня раздавить, ели успевал от них убегать, но зато я выполнил поручение Бабы Яги.  И вот я здесь, собирайтесь быстрее, я провожу вас до волшебного леса.

Воспитатель: Стоп, стоп, стоп…ты бежал, ты торопился… Ты, что шел просто по дороге?

Домовенок: Конечно, а где же еще?

Воспитатель: Да ты же чуть не попал в дорожно- транспортное происшествие! Ведь гулять на улице самостоятельно без родителей, не зная правила дорожного движения нельзя.

Домовенок: А что это еще за правила такие?

 Воспитатель: Это четкие и строги правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Наши ребята Домовенок, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Сейчас ребята тебе расскажут, как в городе надо правильно ходить, чтобы машины на тебя не рычали, а водители не кричали. Ребята, нужно нам Домовенка научить правилам безопасного поведения, объяснить, как ведут себя пешеходы на улицах города.

Домовенок: А мне и не нужны ваши правила, они мне в лесу и не пригодятся…

Воспитатель: Хорошо, а как ты собираешься вернуться в свой лес, да и нас еще в гости к Бабе Яге проводить?

Домовенок: А я об этом и не подумал… Что мне теперь делать?

Воспитатель:  Не переживай Домовенок, наши ребята помогут тебе выучить правила дорожного движения, если ты их будешь соблюдать, с тобой в нашем городе  ничего не случиться. Ну что ребята оправляемся с Домовенком  в гости к Бабе Яге?!

Дети: Отправляемся….

Воспитатель: А теперь беритесь по двое за руки, идите за мной и Домовенком и будьте внимательны.

Звучит музыка, дети подходят к проезжей части

Домовенок: Ребята, идёмте со мной. Смотрите, здесь дорога широкая, ровная, асфальтированная. Всем места хватит.

Воспитатель: Домовенок, что с тобой?

 Не ходи по мостовой.

Домовенок: Это ещё почему?

Воспитатель: Ребята, объясните Домовенку, почему нельзя ходить по дороге? Где разрешается ходить?

 Ребёнок: По шоссе нам ходить запрещается.

По тротуару идти разрешается.

Помните и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу – тротуар,

Транспорту – дорога.

Домовенок: А почему?

Дети  -По дороге движется транспорт , пешеход идущий по проезжей части дороги подвергается опасности.

Домовенок: Ладно, ладно, убедили вы меня, пойдёмте по тротуару.

Воспитатель:  Ребят  посмотрите,  что- то здесь случилось?

Игра «Заколдованные знаки»

На экране перевернутые знаки и звучит голос:

Сегодня ночью во мраке

Собрала Яга все знаки.

Бросила нас здесь она

И незаметно скрылась сама.

Нас здесь так много

И без нас мертва дорога.

Как же теперь всем проехать пройти?

Ребята, беда и с вами может произойти.

Воспитатель: Конечно, без знаков дорожных мы не сможем дальше продолжать свое путешествие. Но нечего знаки мы вам поможем, расколдуем вас. Ребята, чтобы расколдовать знаки, вы должны отгадать загадки:

Воспитатель: По полоскам черно-белым,

Пешеход шагает смело,

Кто из вас ребята знает

Знак что этот означает?

Дети: (пешеходный переход)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Знак расколдован. (Переворачивается знак на экране)

А что он обозначает?

Дети: Пешеходы могут в этом месте переходить дорогу

Воспитатель: Следующий знак:

 В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

Дети: «Вам ходить запрещено!»

(переворачивается знак «Движение пешеходов запрещено»)

Где весит этот знак, пешеходы не должны ходить.

Воспитатель: Молодцы!

Как то шли домой из школы

Видим, знак весит знакомый

Круг внутри велосипед,

Ничего другого нет

Дети: «Велосипедная дорожка»

(переворачивается знак на экране)

Этот знак указывает место, где можно ездить на велосипеде.

Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали. А следующие знаки нам нужно смоделировать.

Дидактическая игра: «Смоделируйте дорожный знак», (на столе 2 карточки основы и части для моделирования знаков, необходимо собрать и объяснить значение этого дорожного знака - дети выполняют задание).

Дидактическая игра: «Соберите дорожный знак».

(На столе лежат части знаков: «Осторожно дети» и «Въезд запрещен». Дети собирают знак и говорят, что это за знак, что он обозначает).

Знак «Осторожно дети» предупреждает водителей о том, что рядом находиться детский сад или школа.

Знак «Въезд запрещен» запрещает движению машин.

Воспитатель: Вот мы и расколдовали все знаки.

 Молодцы ребята!

Пойдёмте, знаки, с нами,

Дети вас расставят сами

Туда, где вы должны стоять,

Чтобы людям помогать.

(Дети вместе со знаками направляются к тротуару.)

Воспитатель: Ребята, а с какой стороны тротуара надо нам идти: справа или слева?

Домовенок: Где хочу там и пойду!

Дети:  Нет Домовенок справой стороны, чтобы не мешать встречным людям идти.

(Все идут по тротуару, Домовенок подводит детей к ограждению.)

Домовенок: А вот здесь нам надо перейти на ту сторону дороги.

Сейчас барьер возьмём,

На ту сторону пойдём.

(Домовенок пытается перепрыгнуть через ограждение, воспитатель берёт его за руку).

Воспитатель: Домовенок, ты куда? Постой.

Нам нельзя туда с тобой.

Сейчас мы место безопасное найдём,

Знаки поставим и перейдём.

Воспитатель: Ребята, что необходимо сделать, чтобы спокойно перейти на противоположную сторону дороги через проезжую часть?

Дети: Надо поставить  указательный знаки «Пешеходный переход» и выложить «Зебру».

Воспитатель: На асфальт с тобой положим

Мы полоски белые.

Все по «Зебре» пешеходы

Проходите смело вы.

Дети ставят знак и  выкладывают белые полоски  «Зебру».

Воспитатель: Ну, вот Домовенок, всё готово к переходу через дорогу. Ребята, а как надо переходить через проезжую часть?

Дети: Чтоб дорогу перейти нужно влево посмотреть, а затем вправо, если транспорта нет идти дальше

Домовенок: А я, не знал об этих правилах!

 (Дети переходят дорогу).

Воспитатель: А вот здесь ребята находиться «Школа дорожных наук»

Дидактическая игра: «Дорожные ситуации».

Воспитатель: Подойдите к столам, перед вами лежат карточки с разными дорожными ситуациями. Внимательно послушайте задание: положите красные фишки рядом с теми пешеходами которые нарушают правила, а зеленые с теми кто не нарушает правила дорожного движения. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Назовите номер пешехода, который нарушает ПДД. Почему?

Назовите номер пешехода, который не нарушает правила (Дети делают выводы).

Воспитатель: Молодцы!  (Идут и доходят до перекрёстка).

Домовенок: Надо нам туда идти (показывает в сторону по диагонали перекрёстка).

Воспитатель: Как же мы туда попадём? Здесь нерегулируемый перекрёсток и машин много.

Домовенок : Как, как? Бежать вот так, да и всё.

Воспитатель: Домовенок, так нельзя ходить,

Ты под машину можешь угодить.

Воспитатель: Ребята, что надо поставить, чтобы перекрёсток был регулируемый?

Дети: Светофор. (Дети ставят светофор - ребёнок с тремя кружками: красным, жёлтым, зелёным).

Воспитатель: Светофор сюда поставим-

Будет людям помогать,

Чтоб они через дорогу

Могли уверенно шагать.

Светофор:(ребенок) Пешеход, пешеход, помни ты про переход.

Неужели трудно это

Только три, запомнить цвета:

Красный цвет - прохода нет,

Не иди на красный свет.

Желтый, – это надо знать,

Тоже просить подождать.

Вот зеленый вспыхнул свет,

Знай, машинам хода нет.

 «Проходите, путь открыт»

Светофор нам говорит.

  (дети проходят дорогу по сигналу светофора).

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем. Я вам предлагаю сочинить стихи. Я говорю начало стихотворения, а вы заканчиваете его похожим сочетанием звуков.

 Ор-ор-ор - посмотрите… светофор.

 Ор-ор-ор - тормози скорей. шофер.

 Ишь-ишь-ишь - и куда ты так… спешишь.

Ай-ай-ай - правила ты. соблюдай.

 Чи-чи-чи - правилам друзей. учи.

 Да-да-да - и беды не будет. никогда.

 Эц-эц-эц - тогда ты будешь. молодец!

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на трассу, где нет пешеходной дорожки. Как мы с вами пойдём?

Домовенок : Как, как? Как машины едут – по правой стороне.

Воспитатель: Ребята, правильно Домовенок ответил?

Дети: Нет, неправильно. Надо идти по левой стороне, навстречу идущему транспорту, чтобы нам было хорошо видно движущиеся машины.

Воспитатель: Ребята, а сейчас сойдем с трассы, и немного отдохнем на этой полянке.

Физминутка: (муз. сопровождение)

С утра перед дорогою пятнадцать раз подряд  

Ворона мама строгая учила воронят (ходьба на месте)

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри на лево, потом смотри на право. (повороты влево вправо)

А в травке на обочине- занятия по прыжкам

Кузнечик озабоченный, твердил своим сынкам (прыжки на месте)

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри на лево, потом смотри на право. (повороты влево и вправо).

Сказать мне больше нечего, для всех один закон

Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон (плечи вверх, вниз)

Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчить

И правила дорожные как следует учить (хлопки в ладоши)

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри на лево, потом смотри на право. (повороты влево и вправо).

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте  расставим последние знаки

Проводится игра «Расставь знаки».

Дети ставят знаки, «Железнодорожный переезд»,  «Въезд запрещен»

(На дороге встречают красную Шапочку и волка).

Волк: Куда ты, девочка спешишь?

 И почему же ты молчишь?

 Что там, в корзиночке твоей,

 Наверно завтрак – дай скорей!

 Красная Шапочка:

Я к бабушке иду своей,

 Она хворает, плохо ей.

Я масла ей несу горшок

 И очень вкусный пирожок.

Волк: Зубов и так нет у меня

 Неси всё бабушке дитя

 А где же бабушка живёт?

 Красная Шапочка:

 А там за лесом поворот,

 Потом иди лесной дорогой,

 От мельницы еще немного.

Волк: Вот и я пойду,

 Бабушку твою найду

 Но нужен покороче, путь

 А! Доеду как-нибудь!  (Берет велосипед, перед ним знак «Железнодорожный переезд» Волк видит знак, шлагбаум закрывается)

 Волк: И что за палка вдруг свалилась

Искры сыпятся из глаз

 Все вокруг вдруг закружилось

Шишка…  Разозлюсь сейчас.

 Что за знак стоит?

 Кто мне объяснит?

 (Дети объясняют: этот знак ставят перед железно- дорожным переездом, когда поезд приближается, шлагбаум опускается).

Волк продолжает путь, выставляется знак «Въезд запрещен»

 Волк: Вот и все, приехал я

 Здравствуй, бабушка моя!

(падает в канаву)

 Что за знак подвел меня,

 Выбил зуб последний я.

(Дети отвечают, если стоит этот знак значить сюда ехать нельзя, он запрещает движение).

Красная Ш: Чтобы руки были целы

 Чтобы ноги были целы

 Знаки эти нужно знать

 Надо знаки уважать.

 Воспитатель: Чтоб несчастья избежать,

 Просим им не подражать.

Воспитатель: Ребята, мы подошли с вами к лесу. Домовенок, куда же дальше идти?

Домовенок: А мы уже пришли. Вон, видите, в лесу избушка, в ней и живёт Баба Яга.  (экран)

Все подходят к избушке, из избушки выходит баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте. Ну, что добрались, касатики?

Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга. Ответь нам на вопрос: почему ты собрала все знаки и бросила их на дороге?

Баба Яга: Я хотела, проверить, правда или нет, что дети из детского сада №11 знают правила дорожного движения.

Воспитатель: Но разве так можно проверять? С нами могло произойти несчастье.

Баба Яга: Простите меня, старую! Я больше не буду создавать вам проблемные ситуации. А вы, ребята, молодцы! Хорошо справились с заданием. И Домовенка, внука моего многому научили.

Домовенок: Да, теперь я знаю правила безопасного поведения на дороге и на улицах города. И буду часто приходить к Вам в гости ребята.

Воспитатель: Чтобы с тобой больше не случались дорожно-транспортные происшествия, ребята сейчас нарисуют карту схему , «Дорога из леса в детский садик №11».

Продуктивная деятельность «Изготовление схемы-карты»

(Звучит музыка).

Домовенок: Большое спасибо вам ребята!

Баба Яга: А за то, что вы хорошо справились со всеми заданиями, правильно всё выполнили, я хочу вам подарить «клубочек», который вам поможет вернуться обратно в д/сад, и вручить корзинку с угощением.

 (Дети прощаются с Бабой Ягой и Домовенком, благодарят за угощение).

Воспитатель: Ребята, закон улиц и дорог очень добрый, он охраняет нас от несчастья, бережет нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем,  кто его не выполняет. Поэтому:

                                   НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!

                                   ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,

                                    ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА,

                                    ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛАСЬ С ТОБОЮ БЕДА!

Рефлексия

Категория: Страница воспитателя Гостевой Е.М. | Просмотров: 176 | Добавил: nemovakat | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта

"УРОК НА ВСЮ ЖИЗНЬ"

документальный фильм
Министерства образования
и науки  РФ


ВАШ ЛОГОПЕД
сайт логопеда Егоровой В.Г.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРАНИЧКИ
сайт муз.руководителя
Голубевой Е.В.
САЙТ
 логопеда Котиной А.Ю.
САЙТ
логопеда Ванинцевой Н.Н.
БЛОГ
Назаровой Э.А.

Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Полезные ссылки






ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"

***
Концепция развития Санкт-
Петербурга до 2030 года
***



dou11 © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz